НАШИ ТОВАРЫ

К 60 летию автомобиля ГАЗ-13 клуб "ПОЛЁТ ЧАЙКИ" выпустил набор открыток: десять иллюстраций - десять образов "Чайки" с кратким описанием на обороте.

Автор текста Вадим Челак
Художник Виктор Зинченко
Набор открыток в конверте.
Размер 100 ×150 х 5 мм
Тираж лимитированный 100 экземпляров

Книга Александра Новикова (Зубастика) «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1970-е - 1990-е»

Новую книгу открывает предисловие известного художника А.Н. Захарова, которое он написал специально для этого издания. К сожалению, Александр Николаевич рано ушёл из жизни и не увидел макет книги, к изданию которой он приложил немало усилий.
В конце февраля 2020 года вышла из печати новая книга скандально известного Александра Новикова (Зубастика) «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1970-е - 1990-е».
Автор - Александр Новиков, 2020 г., 302 стр., 3 главы , около 550 чёрно-белых и цветных фотоиллюстраций, язык - русский, формат 310х230 с альбомным спуском, мелованная бумага, высококачественная печать, твёрдая ламинированная обложка с лакированной вставкой.
Книга А.А. Новикова «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1970-е – 1990-е» продолжает рассказ об автомобилях, на которых передвигались сотрудники зарубежных дипмиссий.
По-прежнему немало внимания уделено вспомогательным транспортным средствам – грузовикам, автобусам и джипам, без которых не обходилась текущая деятельность посольств и представительств. Юмор и сарказм, присущие скандально известному автору книги, органично вплетаются в повествование.
 

Памяти художника Александра Николаевича Захарова, идейного вдохновителя этой книги.

"...Пишу для людей не равнодушных к автомобилям, легковым и грузовым, старым и новым, специальным и гоночным - людей с бензином в крови. Пишу для тех, кто жил в Москве в пятидесятых и шестидесятых годах двадцатого века, что бы вспомнить то незабываемое время великих свершений, которыми все мы гордились и ждали всё новы и новых побед, и пустых прилавков, когда нужно было не столько покупать, сколько доставать, очередей и открыток на машины, зелёных огоньков такси, по 20 копеек за километр, полного и всеобщего «сумасшествия» ожидания нашего, народного автомобиля – маленького Запорожца. Но больше для тех, кого тогда ещё не было, для тех, кто не застал того замечательного, счастливого, интересного и романтичного времени. Времени моего детства и юности..

Я видел автомобильную Москву начала двадцатого века до пятидесятых на фотографиях, а с 1953 года, когда стал не гулять, а ходить и ездить по улицам, - собственными глазами. Вначале, я видел автомобили просто, как часть окружающего мира. Их много и они разные.

Потом – отдельные марки и модели. Затем, какие-то яркие впечатления. Первое - из окна троллейбуса, у которого стекло в рамке поднималось вверх, и можно положить голову на руки, и ехать с Филей до ВСХВ и смотреть в окно. Кругом автомобили.

И вдруг что-то необычное. Ух ты! Огромный, не реально большой, красный самосвал на горе у павильона; маленький серый Москвич дяди Никиты с двумя циферблатами, и я в нём еду; трофейный Мерседес, с трёх-лучевой звездой на капоте, родственника в Алабине, который я изучал часа 4, пока взрослые сидели за столом; кабриолет Альфа-Ромео с круглыми дырочками на носу вместо решётки, которая сияла мне, через щёлочку, алюминиевым блеском за воротами в арке на Кропоткинской; серо-серая с шашечками Победа-такси, огромная и просторная. Ну, для меня, конечно!

Или - гигантский длинноносый автобус-фургон с закрашенными стёклами, который привёз лекарства в аптеку на Плющихе; полуторка, на которой в кузове на вещах мы едем на дачу; скорая помощь ЗиС-101, на которой меня везли со скарлатиной. Или - красный, толстый и ворсистый ковёр в ЗиМе, на котором я сидел у ног великого Анастаса Микояна, вместе с такими же мелкими мальчиками и девочками, собиравшими в лесу на Рублёвке ландыши.

Он подвёз нас за один букетик до деревни. Подчёркиваю – один, у нас их было очень много. А однажды в каком-то Кисловском переулке, за Домом дружбы, который в ракушках, во дворе, в большом гараже, на козлах, плоский, длинный с выпуклыми обтекателями тоненьких колёс, тёмно-серый автомобиль с еле видимой надписью «Пионер». Для меня тогда, он был похож не на автомобиль, а на секретное оружие. И ещё очень много разных встреч, событий и впечатлений..."

9 сентября 2017 года, Москва
Александр Захаров

Автор рисунка на обложке – Андрей Ткаченко.Автор рисунков к каждой из глав – Виктор Зинченко. Издатель: Вадим Челак

«Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1970-е - 1990-е»
Автор - Александр Новиков
ISBN 978-5-98550-495-8
Тираж 200 экз.
Язык - русский
Формат 310х230х24 мм (альбомный спуск)
Объём 302 стр.
Бумага мелованная глянцевая 128 г/м2
Печать офсетная, чёрно-белая и цветная
Форзац, нахзац - офсет, печать полноцветная,
плотность - 160 г/м2
Обложка твёрдая, ламинат Soft touch
Упаковка - термоусадочная плёнка

Дата выхода – февраль 2020 г
Розничная цена 3500 руб. + стоимость упаковки и доставки (около 450 руб. по РФ).
Оптовая цена - по договорённости.
Заказать и оплатить можно оформив заявку на: [email protected] или [email protected]

Книга «ПОЛЁТ ЧАЙКИ. Часть II»

Глава «Подражание» поведает о том, как «Чайка» повлияла на общее восприятие и представление о внешнем образе легковых автомобилей в целом, о том, к чему стремилась и что создавала в те годы большая «армия самодельщиков» СССР.
Автор - Вадим Челак, 2018 г., 496 стр., 9 глав + приложение, около 700 цветных и чёрно-белых фотоиллюстраций, чертежей; формат 295х215, с альбомным спуском, мелованная бумага, высококачественная печать, твёрдая ламинированная обложка. В дальнейшем будет выпуск лимитированного номерного тиража книги в подарочном исполнении + бонус.
Книга «ПОЛЁТ ЧАЙКИ. Часть II» продолжает повествование об автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» - ярчайшей звезде в истории Горьковского автомобильного завода.
В издании представлены исторические фотографии заводских и незаводских модификаций автомобиля, описаны этапы их создания и проблемы, с которыми пришлось столкнуться заводчанам. По-прежнему в книге много редких заводских проспектов, рисунков и документов, большая часть из которых публикуется впервые.
На страницах приведены воспоминания ветеранов завода, рассказано об использовании узлов и агрегатов ГАЗ-13 на других автомобилях и водном транспорте. Вы узнаете о том, как встречали «Чайку» за границей и о том кто и как на ней ездил в Стране Советов, как её снимали в кино и рисовали маститые и малоизвестные художники, как её образ становился объектом коллекционирования.



В разделе «Живые и призраки» Вы сможете увидеть то, что когда-то было стремительными и красивыми машинами, а ныне стараниями «энтузиастов» и погодных условий превратилось в ржавый хлам. С другой стороны – бережно сохраняемые и лелеемые экземпляры в собраниях различных автомузеев и в частных коллекциях..

Лейтмотивом всей книги является тема «Мифы и легенды», которая разоблачает бытующие заблуждения, относящиеся к истории «Чайки», и рассказывает о новых, малоизвестных фактах.

Автор рисунка на обложке (специально для этой книги) – Александр Захаров. Автор рисунков проекций автомобилей – Андрей Атюкин. Автор рисунков к каждой из глав – Андрей Ткаченко.

«ПОЛЁТ ЧАЙКИ. Часть II».
Автор - Вадим Челак
ISBN 978-5-98550-446-0
Тираж 300 экз.
Язык - русский
Формат 295х215х40 мм (альбомный спуск)
Объём 496 стр.
Бумага мелованная глянцевая 128 г/м2
Печать офсетная, полноцветная
Форзац, нахзац - офсет, печать полноцветная,
плотность - 160 г/м2
Обложка твёрдая, ламинат Soft touch
Упаковка - термоусадочная плёнка

Информация о выходе новой книги:

Планируемая дата выхода – февраль 2018 г., тираж 300 экземпляров.
Розничная цена 4500 руб. + стоимость упаковки и доставки.
Оптовая цена - по договорённости.
Стоимость номерных экземпляров будет сообщена дополнительно.

Книга Александра Новикова (Зубастика) «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е - 1960-е»

Готовится к выходу новая книга скандально известного Александра Новикова (Зубастика) «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е - 1960-е».
Автор - Александр Новиков, 2017 г., 336 стр., 3 главы , около 600 чёрно-белых фотоиллюстраций, на русском и английском языках, формат 310х230 с альбомным спуском, мелованная бумага, высококачественная печать, твёрдая ламинированная обложка.
Книга А.А. Новикова «Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е – 1960-е» расскажет об автомобилях, на которых передвигались сотрудники зарубежных дипмиссий начиная с 40-х и по конец 60-х годов прошлого века.
Немало внимания уделено вспомогательным транспортным средствам, без которых также не обходилась текущая деятельность посольств и представительств. Юмор и даже сарказм, присущие автору книги, органично вплетаются в повествование.

«Дай пятьсот рублей. Ну, дай пятьсот рублей…» – в стиле Паниковского канючил тип в очках и с почти «будёновскими» усами. С этих слов началось знакомство «вживую» с этим колоритным персонажем. Персонаж зовут Александр Алексеевич Новиков.

«Ненормальный», «дебил», «извращенец» – его недолюбливают, сторонятся и ругают и за глаза и в глаза. Он в ответ лишь усмехается и за ответным словом в карман не лезет. В этом весь Новиков.

Его точный возраст неизвестен. Но, кажется, что он был всегда. В 70-е годы прошлого века к нему уже приклеивались различные прозвища, например, «Вуглускр» (кто знает старый «школьный» анекдот, тот поймёт). Но основное его прозвище – «Зубастик». Под таким «псевдонимом» его знают многие. По-крайней мере вся московская авто-ретро тусовка точно!

Зубастик с детства любит автомобили. Любит их фотографировать, а затем систематизировать фотоснимки и раскладывать по коробкам. Коробок много. Очень много. Порой сам автор снимков начинает в них путаться и выдавать желаемое за действительное. Пожалуй, ни одна книга на автомобильную тематику изданная в России не обходится без этих самых фотоснимков Новикова. При этом автора стараются не упоминать – стесняются.

В течение долгого времени в различных автомобильных журналах выходили статьи Новикова, но настоящей большой и хорошей книги никогда не было. Почему? Неизвестно. Возможно так было нужно. Нужно до определённого момента. Этот момент настал, и перед Вами, уважаемые читатели, именно такая книга.

Вадим Челак

Знаю Зубастика давно и знаю, что отношение к нему со стороны других людей всегда было однозначным – презрение, отвращение или того хуже грубость. Во многом в этом виноват сам Новиков – порой его поведение выводит людей из себя, а его злые и провокационные памфлеты действуют как красная тряпка на быка. Недаром за Зубастиком закрепилось репутация «фрика».

Но давайте посмотрим на всё с другой стороны. Статьи Новикова в глянцевых автомобильных и «околоавтомобильных» журналах всегда радовали читателей.

Он, как никто другой, мог донести самую суть вещей, причём в ироничной или даже саркастической форме. А это всегда вызывало живой и неподдельный интерес. Сегодня можно констатировать, что Зубастик – это живая легенда авто-ретро тусовки и часть автомобильной истории нашей страны. Без него было бы скучно и неинтересно.

Смотря с этой, «другой» стороны, представляем на суд читателей книгу Александра Алексеевича Новикова. Пока первую, но надеемся, не единственную.

Владимир Киреев

Автор рисунка на обложке – Андрей Ткаченко. Автор рисунков к каждой из глав – Виктор Зинченко. Издатели: Вадим Челак и Владимир Киреев

«Автомобили иностранных дипломатов в СССР. 1940-е - 1960-е»
Автор - Александр Новиков
ISBN 978-5-98550-443-9
Тираж 200 экз.
Язык - английский и русский
Формат 310х230х25 мм (альбомный спуск)
Объём 336 стр.
Бумага мелованная глянцевая 128 г/м2
Печать офсетная, чёрно-белая
Форзац, нахзац - офсет, печать полноцветная,
плотность - 160 г/м2
Обложка твёрдая, ламинат Soft touch
Упаковка - термоусадочная плёнка

Информация о выходе новой книги:
Планируемая дата выхода – декабрь 2017 г.
Розничная цена 3500 руб. + стоимость упаковки и доставки (около 400 руб. по РФ).
Оптовая цена - по договорённости.
Заказать и оплатить можно оформив заявку на: [email protected] или [email protected]ail.ru
Отправка книг в конце декабря - в январе в порядке очерёдности поступления платежей.

Презентация новой книги "ПОЛЁТ ЧАЙКИ".

Из других глав Вы сможете почерпнуть сведения о конструкции и технических характеристиках, а также узнать, как испытывали автомобиль и его отдельные узлы, какие импортные агрегаты использовали во время создания и при испытаниях.
В книге есть также уникальные кадры кинохроники, на которых запечатлены многие, доселе неизвестные широкой публике факты.
Эта книга об автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» - ярчайшей звезде в истории Горьковского автомобильного завода.
В феврале 2017 года вышла в свет новая книга «ПОЛЁТ ЧАЙКИ». Часть I Автор: Вадим Челак, Барнаул, 2017 г., 504 страницы, 10 глав, около 650 цветных и чёрно-белых фотоиллюстраций, чертежей; формат 295х215x40, с альбомным спуском, мелованная бумага, высококачественная печать, твёрдая ламинированная обложка. В дальнейшем предполагается выпуск лимитированного номерного тиража книги в подарочном исполнении + бонус.
В издании представлены исторические фотографии автомобиля, экспериментальных образцов, макетов, заводские проспекты, эскизы и документы. Часть из них уникальны и публикуются впервые. Приведены воспоминания ветеранов завода, участвовавших в процессе создания автомобиля, подробно проанализированы характерные особенности конструкции прототипа и первых экспериментальных образцов. На страницах издания Вы можете увидеть красочные рисунки автомобилей Горьковского автозавода, импортных образцов, проходивших испытания и эксплуатировавшихся в СССР.
Одна из глав книги проводит параллель между иностранными «одноклассниками» и автомобилем ГАЗ-13. Материал подан в беспристрастной форме и позволяет читателю сделать собственное умозаключение о том, является ли внешний облик «Чайки» скопированным или всё же навеян модным стилем эпохи.

Предисловие.
Воспоминания автора о самых ярких моментах его детства, о том, что послужило толчком к написанию данной книги.
1. После «двенадцатого» — … «ноль тринадцатый».
Прямым преемником знаменитого автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12) вполне мог стать экспериментальный автомобиль, созданный при участии Ю. А. Долматовского НАМИ-013. Дана краткая история возникновения индекса «013» и некоторые технические характеристики этой машины в сравнении с характеристиками автомобиля ЗИМ.
2. Модернизация ЗИМа – первая попытка создания «Чайки».
Автомобиль ЗИМ, как «символ эпохи» и назревшая его модернизация, воплотившаяся в двух экспериментальных образцах – первое использование мотивов «парящей птицы» — чайки. Краткое отступление, рассказывающее о наименовании (обозначении) некоторых моделей Горьковского автозавода. Второе отступление рассказывает об использовании понятий «дизайн» и «дизайнер» в СССР и в настоящее время.

3. ЗИМ-2 (ЗИМ-13), «Стрела и Чайка» – начало пути.
Проект нового перспективного автомобиля – поисковые эскизы, масштабные макеты. Поиск нового названия для автомобиля. Конструкторская школа ГАЗа. В отступлении – процесс проектирования и подготовки к производству автомобилей на автозаводах СССР в 1950-е – 60-е годы: эскизная компоновка, контурный чертёж, макет внутреннего пространства, посадочный макет, макет внешних форм в натуральную величину. Композиция формы автомобиля.
4. ГАЗ-13 «Чайка» — рождение легенды.
Тип нового автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». В отступлении – процесс проектирования и подготовки к производству автомобилей на автозаводах СССР в 1950-е – 60-е годы (продолжение): мастер-модели, плазовые чертежи… Описание процесса изготовления первого ходового прототипа «Чайки», изменение внешних форм.

5. Экспериментальные.
Описание экспериментальных образцов нового автомобиля. Воспоминания ветеранов автозавода. Участие в выставках – ВДНХ СССР и выставка в Брюсселе. В отступлении – процесс проектирования и подготовки к производству автомобилей на автозаводах СССР в 1950-е – 60-е годы (продолжение): испытания.
6. Первые серийные – «главная тема дня»!
В отступлении – процесс проектирования и подготовки к производству автомобилей на автозаводах СССР в 1950-е – 60-е годы (продолжение): подготовка серийного производства. Первые серийные «Чайки» — хронология выпуска. Воспоминания ветеранов автозавода. Цена (стоимость) нового автомобиля.
7. Конструкция и техническая характеристика.
Описание конструкции автомобиля по состоянию на начало 1960 года, его развёрнутая техническая характеристика.
8. И опять испытания…
Описание процесса испытаний нового автомобиля. Воспоминания ветеранов автозавода. Отчёт НАМИ об испытаниях новых тканей для обивки салона автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». Отчёт НАМИ об испытаниях серийного автомобиля.

9. А в это время… Зарубежные образцы.
Сравнение стайлинга автомобилей «Чайка» и «Паккард». В отступлении – тенденции и направления американской автомобильной моды 1950-х годов. Совещание работников автомобильной промышленности СССР 1956 года в НАМИ. Использование образцов зарубежной техники в системе Министерства автопрома СССР.
10. Рестайлинг. Модернизация.
Работы над новым оформление экстерьера автомобиля ГАЗ-13 «Чайка». В отступлении – описание форм автомобиля в зависимости от функционального назначения, основного замысла композиции и т.д. Описание элементов композиции внешнего вида легковых автомобилей начала 1960-х годов. Работа над модернизированным автомобилем ГАЗ-13М. Художественный совет на ГАЗе в октябре 1960 года. В отступлении – возникновение метода экспертной комплексной оценки нового автомобиля. Испытания в НАМИ двигателя ГАЗ-13 с непосредственным впрыском топлива. Конструктивные изменения отдельных деталей и узлов автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» в период с 1959 по 1981 годы. Системы обеспечения качества продукции на ГАЗе. Аттестация продукции.

Заключение.
Аннотация второй части книги. (Во второй части Вы сможете узнать о заводских и незаводских модификациях ГАЗ-13, получить представление об эксплуатации автомобиля в реальной жизни, увидеть, как принимали «Чайку» за рубежом и кто в действительности имел счастье обладать этой машиной в нашей стране. Кроме этого Вы получите представление о том, в каких фильмах «снимался» автомобиль, о том, как его изображение тиражировали в сувенирной продукции и воплощали в транспортной игрушке, а также использовали, ставшие классикой формы конструкторы-самодельщики и многое-многое другое…)

Экземпляры "Стандарт"
«ПОЛЁТ ЧАЙКИ», Часть I
Автор — Вадим Челак
ISBN 978-5-98550-395-1
Тираж 250 экз.
Формат 305х225х40 мм (альбомный спуск)
Объём 504 стр.
Бумага мелованная глянцевая 128 г/м2
Печать офсетная, полноцветная
Форзац, нахзац — офсет, печать полноцветная,
плотность — 160 г/м2
Обложка твёрдая, ламинат Soft touch
Упаковка — термоусадочная плёнка
Розничная цена 4500 руб.

 

Экземпляры "VIP"
«ПОЛЁТ ЧАЙКИ», Часть I
Автор — Вадим Челак
ISBN 978-5-98550-395-1
Тираж 50 экз.
Формат 305х225х40 мм (альбомный спуск)
Объём 504 стр.
Бумага мелованная глянцевая 128 г/м2
Печать офсетная, полноцветная
Форзац, нахзац — офсет, печать полноцветная,
плотность — 160 г/м2
Обложка твёрдая, ламинат Soft touch,
серебряное и красное тиснение,
выборочная лакировка
Каптал и ляссе красного цвета
Нумерация каждого экземпляра
Футляр — ламинат Soft touch,
серебряное и красное тиснение,
выборочная лакировка
Упаковка — термоусадочная плёнка
+ Бонус (сюрприз).
Розничная цена по индивидуальному запросу.

От автора


Автор надеется, что книга станет настольной для владельцев, любителей и ценителей автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», а так же ответит на многие вопросы историков, моделистов и реставраторов; сконцентрирует внимание на реальных, а не вымышленных событиях, которые предшествовали и сопутствовали процессу создания машины; поменяет стереотип восприятия, и сформирует целостный и более полный образ знаменитого автомобиля, оставившего яркий след в отечественном автостроении.

 

 

 

 

 

Календарь «ПОЛЕТ ЧАЙКИ» 2018

 

В канун наступающего Нового года, в преддверии выхода в свет новой книги "ПОЛЁТ ЧАЙКИ. Часть II" представляем настенный перекидной календарь на 2018 год.

Формат А3, горизонтальный, бумага 200-250 г/м2, 15 листов, высококачественная печать. Тираж - коллекционный, лимитированный - 50 шт. Рисунки на каждой странице календаря выполнены художником Андреем Ткаченко, обложка от мэтра Александра Захарова.

Розничная цена 1000 руб. + стоимость доставки и упаковки (почтой по стране одного календаря ориентировочно 250 руб.). Оптовая цена - по договорённости. Заказать и оплатить можно оформив заявку на: [email protected] Отправка календарей по почте ориентировочно начнётся после 6 декабря 2017 г.